Интернет журнал для любителей спорта

Прыжки и гримасы или должен ли боец высоко прыгать?

В любом фильме про боевые искусства можно наблюдать как опытные мастера, крутые мужики, подпрыгивают на пять метров, крутят в воздухе сумасшедшие сальто, сбивают противников сложнейшими комбинациями ударов и движений.

И многие, поддаваясь впечатлению от фильмов, действительно верят, что все эти многообразные движения нужны и необходимы, люди копируют их, возводят в ранг неких обязательных атрибутов опытного бойца.

Действительно если знаешь кунфу, значит должен встать в определенную позу, следовать стилю орла или змеи и т.п.

На самом деле все, что показывают в фильмах не просто чушь, а чушь в кубе, мега чушь, потому что главный принцип, которому следуют все настоящие мастера боевых искусств звучит примерно так:

«Чем меньше движений, тем лучше!»

Действительно, в идеале мастер должен вырубать противника с одного удара, и чем менее заметен будет этот удар, тем выше квалификация мастера

Связано это с вполне практической необходимостью побеждать многих противников.

Поглядите на любой боксерский поединок. Раунд за раундом бойцы мутузят друг друга, стараясь заработать очки, или, если повезет, нокаутировать противника.

С них буквально сходит семь потов, не каждый человек выдержит даже один раунд на ринге и вовсе не из-за ударов, а просто благодаря физической нагрузке. Не верите? Попробуйте просто боксировать по груше не останавливаясь в течении трех минут, а ведь с противником нужно еще уворачиваться от ударов, постоянно перемещаться и т.д.

А теперь представьте реальный бой, схватку, в которой почти наверняка  будет участвовать несколько бойцов, если тратить на одного столько сил, то второй просто прихлопнет вас, е говоря уже о третьем.

Поэтому настоящие мастера боевых искусств не делают сальто, не подпрыгивают и вообще не делают ни одного лишнего движения в бою, иногда вовсе не успеваешь заметить, как был повержен противник. Это очень ценное качество настоящего бойца, но для кино такие боевые искусства не подходят и поэтому, там, нарочно вставляют замысловатые прыжки, гримасы и многоминутные удары руками.

Но настоящий боец не должен ни высоко прыгать, ни следовать каким-то обязательным движениям и вообще не должен двигаться до того момента пока не готов будет нанести сокрушительный удар.

Новые статьи