Интернет журнал для любителей спорта

Удар с силой

Большинство считает, что трудно повернуть поясницу в противоположную сторону, что ее нужно повернуть так, чтобы можно было нанести удар. Например, большинство людей разворачивается влево, чтобы нанести удар правой рукой. Однако для того, чтобы нанести удар справа, нужно развернуться вправо! Это не так трудно, как кажется.

Вы начинаете поворачивать поясницу влево, имея в виду, что она повернется чуть раньше, чем плечи и, следовательно, руки. Ваша поясница поворачивается дальше влево, поэтому ваша правая рука начнет двигаться наружу. Вначале ваша левая ладонь смотрела вниз; теперь она начинает разворачиваться кверху. Выйдя на один уровень с поясницей, она переворачивается и сжимается в кулак. Но поскольку поясница опережает кулак, она снова разворачивается вправо, когда кулак вступает в контакт. Правильное положение кулака — когда большой палец закрывает третью фалангу указательного. При таком положении кулака говорят, что он приносит «инь и янь» прямо в ладонь, что дает большую силу. Сначала это может показаться трудным, ведь вы привыкли к более «нормальному» положению кулака, когда большой палец захватывает остальные пальцы. Но такая позиция создает лишь внешнее напряжение.

Как только кулак вступает в контакт, он расслабляется и снова становится ладонью. Поясница резко сдвинулась влево, из-за чего ладонь опустилась, но поскольку ладонь сжалась в кулак и нанесла удар, поясница уже сместилась назад. Кулак совершил колебательный процесс наподобие конца плети. Заметьте также, что левая пятка оторвалась от земли и вывернулась внутрь. Пятку оторвали от земли не вы; она оторвалась, когда тело совершало фа-цзин. Так что не пытайтесь повернуть пятку; двиньте телом так резко, чтобы пятка пришла в движение. Также вы увидите, что делает левая ладонь. Вы не поднимали ее физически. Движение вызвало толчок, поднявший готовую к удару руку. Вы использовали толчок от приема фа-цзин для нового атакующего движения на подсознательном уровне. За каждой атакой фа-цзин следует новая, пока противник не упадет.

Голос

Голос — посредник между физическим движением и абстрактной мыслью. Если вы сопровождаете движение звуком «фа-цзин», он поможет вам лучше преуспеть в изучении фа-цзин. Звук должен быть не длинным, типа «хаа», но резким и взрывным, типа «па». Звук нужно издавать точно в момент контакта.

Начнем с того, что вы пальцами коснетесь перчатки. Постарайтесь ударить по перчатке как можно сильнее, совершая движения выше поясницы, не отводя ладонь назад. Сначала удар может оказаться слабым, но с увеличением практики вы сможете атаковать перчатку даже с короткого расстояния.

Область воздействия — три последних костяшки руки, а не костяшка только указательного пальца. Вы почувствуете некоторое раздражение в области мизинца, но не надевайте перчатки; вы никогда не должны защищать себя перчатками! Есть много так называемых полноконтакных боев, где соперники прекращали борьбу из-за сильной боли в руках, полученной от ударов по предметам. Вы должны развивать руки, нанося удары без перчаток. Если они краснеют, болят и даже кровоточат, приложите к больному месту лед.

Вы должны ударить по перчатке, чтобы получился звук. Ваша поясница усиливает кулак, идущий по кругу. После контакта кулак не останавливается; он продолжает движение по дуге назад к вашему левому боку (или правому, если вы используете левый кулак). Вы его контролируете, чтобы он не вернулся слишком далеко назад, став бесполезным для повторной атаки. Кулак должен идти по дуге против часовой стрелки. Костяшки не «скользят» по перчатке, потому что перчатка резко отбрасывается в момент удара по ней.

Новые статьи